chyyr: (Default)
[personal profile] chyyr
Не люблю фильм "Убить дракона".

Так экранизировать сказку Шварца - это примерно как "Тараканище" закончить строками:

"Вот и стал воробей победителем,
И лесов, и полей повелителем.
Покорилися звери пернатому,
Чтоб ему провалиться проклятому..."
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2023-09-09 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] brodsky3000.livejournal.com

на фразе "Не люблю фильм "Убить дракона" я чё-то заржал, ну прямо не знаю.. )_) )) 😄

Date: 2023-09-09 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
да.. там — на мой взгляд — по анекдоту: Штирлиц шел по Алесандерплац, играя на гармошке, за ним волочился парашют, он громко пел Вдоль по Питерской. Что же во мне выдает советского разведчика? — думал Штирлиц.

И в этом фильме — какая-то заложена невыносимая фальшивость, которой в тексте пьесы нет.

Date: 2023-09-09 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] vassisualyi.livejournal.com

Последний, кажется, фильм Леонова. И последний фильм Захарова. Впрочем, может быть простить — сравните какой бред снимал старый Гайдар или Воинов, например.


Впрочем, тем, кто жил в России 90х очень понятен эпизод со стаканом в конце, но хочется вложить героине в руки кирпич.

Edited Date: 2023-09-09 07:40 pm (UTC)

Date: 2023-09-09 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Вот, мне тоже этот фильм совсем не нравится. Шварц весь - и эта пьеса особенно - построен на полутонах, это филигранная работа. Фильм же сделан этак брутально, весомо-грубо-зримо, совсем не по-шварцевски. Особенно меня раздражает сцена с протыканием архивариуса вилкой - ну, совсем она там ни к селу, ни к городу, правда?

Кроме того, мне не нравится выбор актеров на некоторые роли. Мне кажется, что у Александра Абдулова неистребимо-жлобское выражение лица, которое с образом благородного рыцаря никак не вяжется. У дочки же режиссера, играющей Эльзу, внешность и манеры рыночной хабалки - трудно себе представить, чтобы такова была дочка архивариуса.

Date: 2023-09-09 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
А вы поняли, что автор сценария хотел сказать своими изменениями в пьесу?
Мне, например, непонятно, почему третье воплощение дракона выглядит как японец. Это на что намёк? Или просто не хватило фантазии, и достали японский костюм от другого спектакля?
Если бургомистр явная пародия на Брежнева, то почему дракон без усов и не курит трубку? Может потому, что тогда Ланселота пришлось бы делать похожим на Гитлера? А кто ещё единственный бросал вызов Сталину?

Date: 2023-09-09 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
Вы их простили? Как трогательно.

Date: 2023-09-09 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] vassisualyi.livejournal.com

Думаю ещё, размышляю. Но Воинову, конечно, за "Женитьбу Бальзаминова" можно простить что угодно.

Date: 2023-09-09 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
Абдулов - прекрасный комедийный актёр (в "Мастере и Маргарите", например).

Date: 2023-09-09 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Так разве я говорю, что он плохой актер? Я говорю, что он кажется мне не подходящим для этой роли. А его лучшей работой я считаю его роль в фильме "Гений" Виктора Сергеева - вот там он идеально на месте.
Edited Date: 2023-10-06 10:45 pm (UTC)

Date: 2023-09-09 10:13 pm (UTC)
From: [identity profile] julia-monday.livejournal.com
В том и замысел создателя фильма. Это очевидно.

Date: 2023-09-09 10:15 pm (UTC)
From: [identity profile] julia-monday.livejournal.com
Немецкий нацизм (каска), итальянский фашизм (шляпа - намек на мафию также), японский милитаризм. Страны Оси вообще-то. (Если мне не изменяет память, у Шварца это тоже было, что вполне логично для его времени).

Date: 2023-09-10 04:38 am (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com

Я его вообще категорически не люблю.
В нем заложено кухонное тявканье, с кухонным же примерно пониманием происходящего.

Date: 2023-09-10 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
Скорее этакая удобная в применениии мудрость, из книжки "Мудрые мысли". В определённых кругах образы и фразу активно используются для разграничения свой/чужой.
Плюс убежденная готовность остановиться на доступном уровне понимания и с него выносить суждения...
Почему-то никогда не хотелось пересмотреть, так что я сейчас тоже говорю с невысокого уровня понимания (((. Но что-то в нём смущало, несмотря на любовь к режиссеру и актерам.

Date: 2023-09-10 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
Каска явно не немецкая (хотя на Мосфильме лежит гора немецких касок), поэтому ассоциаций с Германией не получается никаких.

Image

>>итальянский фашизм<<

Безумный блондин - это "итальянский фашизм"?

Вы теперь понимаете, почему в античности женщин не допускали к дискуссиям?

Date: 2023-09-10 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] chyyr.livejournal.com

Я согласен с вами: так, очевидно, и было задумано режиссером.


Но, увы, именно этот замысел (который отсутствовал у Шварца) мне и не нравится.

Date: 2023-09-10 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] chyyr.livejournal.com

Я вынужден просить вас не употреблять "доводов" типа того, которым вы закончили этот комментарий.

Date: 2023-09-10 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] julia-monday.livejournal.com
Не немецкая. Но ассоциация все равно есть.

Да, явный намек на мафию. Кстати, блондин — это из пьесы.

Ну так и почему же не допускали, озвучьте.

Date: 2023-09-10 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] julia-monday.livejournal.com
Да, это в какой-то степени спор с автором, возможно, он казался создателям фильма наивным. Прошло более 40 лет, предыдущего дракона времён Шварца убили и... вот, пришли к тому, что пришли. Поэтому и так.

Date: 2023-09-10 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] chyyr.livejournal.com

У меня ощущение, что Захаров поставил себе дополнительное условие "показать жизнь во всей её неприглядности". Которое и так чуждо замыслу Шварца (не думаю, что он выбрал бы язык сказки, если бы хотел написать дистопию), а Захаров вдобавок и переборщил.


PS Отдельный вопрос, почему он мог поставить себе такое условие? Я встречал мнение, что "для позднебрежневских фильмов был характерен сюжетообразующий конфликт хороших с очень хорошими" — и если так, то в Перестройку Захаров мог оказаться в положении повара, которому вдруг разрешили перчить блюда сколько он захочет — и он, экспериментируя, с равным усердием начал перчить и карри, и шарлотку.

Edited Date: 2023-09-10 12:00 pm (UTC)

Date: 2023-09-10 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] chyyr.livejournal.com

Кажется, это был не архивариус, а горожанин Фредерикс (не помню точно; играл его, емнип, Збруев), но да, эпизод, на мой взгляд, лишний. Шварц зло спрятал за сценой, за условностями сказки; Дракон у него почти человек, почти родной, он всех нас помнит в коротеньких штанишках — и тем страшнее, когда из него вырывается чудовище. А у Захарова чудовище торчит постоянно, с первых кадров, и не только из Дракона, а из всего города; он снимает не сказку, а дистопию в стиле "смотрите-ужасайтесь".


И актеров он, как мне кажется, выбирал под свое прочтение. И Абдулов намеренно неблагородный рыцарь (у меня осталось впечатление, что если б не драконовы "ловцы человеков" — кстати, зачем они вообще нужны? — прошел бы он мимо, и не подумал бы о борьбе с драконами), и Захарова намеренно не непорочная девица ("Сейчас мы вам наглядно покажем, как Дракон исковеркал жителей города. Внимание, слайды!").



PS Кстати, Марк Захаров не в первый раз переделывал персонажей Шварца. В "Обыкновенном чуде" у него Волшебник из совершеннейшего Тома Бомбадила превратился в этакого сурового демиурга, сошедшего в сотворенный им мир. Впрочем, так тоже в целом неплохо вышло, хотя акценты и сместились.

Date: 2023-09-10 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] chyyr.livejournal.com

А к пьесе Шварца вы как относитесь?

Date: 2023-09-10 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] chyyr.livejournal.com
Мне показалось, в первую очередь он хотел посильнее подчеркнуть "черную сторону реальности".

Примерно так: "Мы не наивны, мы знаем, что нет сказочных благородных рыцарей и чистых дев, есть лишь некоторое приближение к ним. А вот сказочное зло есть, оно реально, оно бессмертно и запустило свои щупальца в каждого. Мы понимаем, что зло ужасно, зло опасно, и мы вам покажем это во всех подробностях, чтобы вы обужасались".

Отсюда жуткое министерство ловли людей в самом начале, демонстративные зверства в кадре (типа пытки Фридрихсена), неидеальные главные герои и т.п.

Касательно японца у меня идей не было. Создателям фильма понадобился "Chaotic Evil", и почему-то они реализовали его в виде "дикого сына Востока". Почему? Бог их знает, восток дело тонкое. В целом, мне показалось, что смену голов в фильме обыграли неудачно; видимо, создателям не очень интересно было, что Дракон может являться в разных обличьях с разными манерами.

Date: 2023-09-10 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
Я вам отказываю в дискуссии. Почему - объяснил выше.

Date: 2023-09-10 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] julia-monday.livejournal.com
Ух ты! Вот это ... гриб.

Ну да, с грибами тоже не дискутирует.

Date: 2023-09-10 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
В пьесе Шварца лично меня "царапали" следующие моменты:
1. Дракон (порождение войны и сын войны, как он сам себя называет) почему-то явно избегает поединка, хотя, как подтвердил архивариус, перед этим он победил множество рыцарей. Можно было бы подумать, что дракон вообще не настоящий, и кто-то выдаёт себя за дракона, чтобы держать власть (а дракон давно умер или убит), но в пьесе эта мысль не подтверждается: дракон настоящий, летает, превращается, ест девушек.
2. Несмотря на пугливость дракона, победа достаётся Ланселоту не доблестью, а через Deus Ex Machina - приходят какие-то обыватели и приносят волшебные предметы. В итоге дракону начинаешь совувствовать: с тем же успехом его можно было зарезать во сне - работа явно не для рыцаря. Вообще складывается ощущение, что еврей-автор мало понимал в европейской и рыцарской психологии. Ну так писал бы про евреев из местечка.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

chyyr: (Default)
chyyr

January 2026

S M T W T F S
     123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 03:30 am
Powered by Dreamwidth Studios